Страхование бюджетных автомобилей - Автомобили всегда и везде

Страхование бюджетных автомобилей

Вроде бы, эта аксиома не требует доказательств — каждый новый автомобиль должен быть застрахован, даже если он не банковский. В самом деле, истратив такие серьезные деньги на покупку своей мечты, будет крайне обидно потерять ее в дорожно-транспортном происшествии, которое, возможно, случится и не по вашей вине. Ведь известно, что полностью полагаться на автогражданку того человека, который причинит вам материальный ущерб, не стоит. Во-первых, он сам может быть не застрахован — тогда получить с него деньги вообще станет проблематично. Ну а во-вторых, стоит помнить, что при повреждении только одного транспортного средства максимум, который вам светит — это сто двадцать тысяч рублей. Едва ли треть самого бюджетного автомобиля.

Вот о бюджетных автомобилях и поговорим. Как не удивительно, но страховой тариф на такие автомобили компании устанавливают выше, чем на люксовые бренды, хотя, допустим, запчасти Чери стоят не в пример дешевле мажорных баварских от BMW. Отгадка кроется в абсолютной цифре тех денег, которые страховщик получает с каждого конкретного клиента — ведь тариф тарифом, но он умножается на страховую сумму, которая у дорогих машин, понятное дело, велика. Возиться с недорогими автомобилями многие страховщики не очень любят — тут хотя и выплата будет не очень большая, но и страховая премия — кот наплакал. А накладные издержки на заключение договора, сопровождение клиента и на урегулирование страхового случая, кстати, одинаковы и для дорогих, и для дешевых машин.

Поэтому тарифы в десять-одиннадцать процентов на дешевые автомобили — вещь отнюдь не удивительная. Как бы дешево не стоили запчасти KIA, так же дешево (относительно более престижных) авто стоят и сами эти автомобили. А страховые компании считают не только количество договоров, но и общую сумму денег, полученных от клиентов. Именно поэтому почти во всех компаниях все автомобили поделены на ценовые сегменты, каждый из которых имеет свои базовые тарифы. Более того, к отдельным маркам может быть применена дальнейшая ценовая дифференциация — если андеррайтеры страховщика, допустим, в результате проведенных исследований выяснили, что именно эта модель для компании убыточна.