В своей первой реинкарнации Фокус не поражал обилием опций. В базу входили антиблокировочная система, кондиционер, гидроусилитель – все обычное и стандартное. Причем различия между минимальной и максимальной комплектации совсем незначительны.
В комплектации Ghia появлялись, причем не всегда, задние электростеклоподьемники, CD-магнитола с управлением на руле, бортовой компьютер. Из необычных функция – электрообогреваемое лобовое стекло. Удобная функция – нажал кнопку и через пару минут лобовое стекло оттаяло, даже в сильный мороз. Боковые зеркала с обогревом и электроприводом. Электросидения – большая редкость. Кстати, нельзя было заказать бортовой компьютер с дизельным двигателем, причем даже установить его отдельно было очень сложно. Протокол OBD-II стал поддерживаться для дизеля только с 2004 года. Климат-контроль не существовал для этой машины вовсе.
С появлением Focus 2 ситуация разительно изменилась. Теперь уже в базовой комплектации можно встретить систему стабилизации (ESP). Также можно заказать и систему антипробуксовки- чрезвычайно полезную в зимних условиях. А уж о всяких мелочах можно говорить очень долго. Например, складываемые зеркала, автозапирание дверей после начала движения, адаптивные фары, ксенон, омыватель. В универсале исправлен серьезные недостаток первого фокуса. Теперь обогрев для ног задних пассажиров расположен прямо под передними сиденьями, раньше обогрев салона осуществлялся только через дефлекторы на приборной панели. Магнитола приобрела современный вид и можно выбрать топовую модификацию от Sony. Появился и разъем для MP3 плейера. Одним словом, автомобиль стал соответствовать всем современным требованиям.
Что очень радует – обилие оборудования не снизило общую надежность автомобиля, как например это происходит с Renault – обилие электроники через 5-7 лет эксплуатации способно доставить много неприятностей владельцу.
12 – летний фокус продолжает радовать своего владельца. Отказов оборудования не больше чем у автомобилей аналогичного класса. Серьезно улучшилась и антикоррозийная обработка кузова. Нет жучков ржавчины на порогах, вздутий под рамками боковых стекол, чем часто болеет старший брат- Ford Mondeo.