Увидевшая свет во второй половине 70-х годов, она стала первой маленькой, но этого не менее настоящей Вольво (хотя проектировала ее голландская фирма «DAF», там же в Голландии она и выпускалась). Эта небольшая машина стала пропуском шведского автопроизводителя в сектор компактных моделей (самый популярный и двадцать лет назад и в 21 веке «гольф класс»), сохранив фирменный конек Вольво – безопасность, которая ценилась во все времена.
С конвейера сходили 3-х, 4-х, пяти дверные машины, седаны и хэтчбеки, с бензиновыми и дизельными силовыми установками. На этой модели также впервые для Вольво пошел в серию в качестве трансмиссии бесступенчатый клиноременный вариатор. Вдобавок, конструкторы применили и другие интересные технические решения. Скромный снаружи кузов был хорошо укомплектован и достаточно просторен для 4 человек. «Звучные» подвески – для передних колес — Мак-Ферсон, для задних — Де Дион на одно листовых рессорах.
Результатом стало сочетание ремонтопригодности и долговечности вкупе с управляемостью и комфортом (при независимой подвеске задних колес машина лучше держит траекторию и меньше трясет седоков). Коробка передач сблокирована с главной парой ведущего заднего моста. Отказ от традиционной схемы (когда КПП располагается практически сразу за двигателем) привел к достижению идеального распределения веса (по 50% на каждую ось).
Благодаря этому на зимних дорогах даже начинающие водители могли двигаться вполне уверенно. В 80-х годах после доработок антикоррозионная стойкость стала такой же, как и у «больших» Вольво. Сочетание небольшой базы, достаточного дорожного просвета и независимой подвески в итоге наделила маленький Вольво неплохой маневренностью и проходимостью. Простота конструкции делала ремонт относительно недорогим и быстрым. А фирменные ноу-хау в плане безопасности придавали уверенности водителю и пассажирам, что в аварии они рискуют меньше, нежели обладатели авто гольф класса другой марки.
Собирали Вольво 3 серии до начала 90-х годов, затем ее место в производственной гамме заняли 400-е Volvo. Достаточный запас прочности, которым инженеры шведского авто гиганта наделяли свои творения позволяет и в настоящее время колесить «по городам и весям» трехсотым Вольво и не терять своей популярности.